Расширенный поиск

Акции и скидки

Previous Next
АКЦИЯ НА DFC Всем покупателям любых спортоваров бренда DFC дарим скидку 7%! (скидки не суммируются) Подробней...
Скидка до 10%! Внимание! У нас действует акция. Мы предлагаем скидку до 10% на товары брендов Reindeer, FD... Подробней...
Вступайте в группу - получите скидку! Объявлена акция для участников нашей группы во вконтакте. Мы предоставляем скидку* на некоторые... Подробней...

Мы рады видеть Вас

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СИАМКА

 (Быль-небылица)

    Наконец-то, в нашем доме появилось животное - чудесная кошка: тёмно-коричневая с большими жёлтыми глазами. Нашей Симе уже полгода. Она подросла и превратилась в изящную , грациозную Симону, хотя чаще мы зовём её просто Симкой.

 Днём  наша Сима обычно остаётся с бабушкой, но сейчас она уехала. Все очень волнуются о том, как живётся нашей любимице в пустой квартире. Родители на работе, а я в школе,да плюс ещё продлёнка и кружок.

  Сегодня я пошутила и сказала девочкам, что позвоню Симе. Они посмеялись и предложили:

- Позвони, может, ответит.

  Я отошла в сторону, взяла мобильник и набрала домашний номер. Послышались протяжные гудки и вдруг, там, далеко что-то щёлкнуло и кто-то  с переливами замурлыкал, совсем как наша  Симка. Я не поверила своим ушам и взволнованным голосом спросила

- Сима, это ты? – Урчание повторилось. Сомнений не было: это – Симона.

- Симочка, как ты там поживаешь?- спросила я.

- Скучно. Я не люблю быть одной.

- Почему?

- Я сиамская кошка и этим всё сказано!

- Сима, расскажи мне про сиамских кошек?

- Ну, это длинная история - в трубке надолго повисла пауза. Я не дождалась и убежала к подружкам.

После разговора с Симкой, мне очень захотелось домой. Время тянулось поистине  бесконечно.  Хорошо, что папа заехал за мной на машине вовремя.

   Я ворвалась в квартиру как ветер, распахивая подряд все двери и выискивая  кошку. Наконец, увидела Симку, она лениво потянулась в кресле и равнодушно посмотрела на меня.

- Сима, Симочка я очень соскучилась по тебе, - с этими словами я протянула  руки, но она увернулась от меня и соскочила с кресла. Весь вечер она была не в настроении. После ужина я обычно  брала верёвочку и играла с кошкой, но и от этого удовольствия она отказалась. Мне очень хотелось остаться с ней наедине.  Но на все мои похвалы и ухаживания, Сима отвечала равнодушным взглядом. Я поняла, что продолжения нашей беседы не состоится, и поплелась в комнату делать уроки. Сидевшая  всегда в этот час у меня на столе Сима, сегодня так и не подошла. Утром она меня не проводила.

В школе, после второго урока, я попробовала снова позвонить домой. После долгих гудков я услышала урчание и голос:

- Слушаю.

- Симочка, ты на меня обиделась? – спросила я

- Вчера ты не дослушала меня.

- Я очень долго ждала от тебя ответа! – начала я быстро оправдываться.

- Ну, хорошо, - остановила меня Симона, - тогда слушай:

Мои предки появились очень давно в Таиланде. Эта страна раньше именовалась Сиам, поэтому нас и зовут сиамскими.. Мой род принадлежал исключительно королевской семье. Государь обожал нас. Мы отвечали ему любовью и привязанностью. Послы и дипломаты, бывавшие в те времена в Сиаме были в восторге от неизвестных домашних  красавцев. Мы блистали умом, выносливостью. У нас присутствовали повадки обезьян и отвага львов. Без нас не обходилось ни одно торжество. Повелитель гордился нами. Однажды в столичный порт пришёл европейский корабль - ( мне не известно какой он был страны) В честь гостей король устроил званный ужин. На нём присутствовала дама, которая очаровала нашего короля. Он страстно в неё влюбился.

- Симочка, извини, я не могу тебя дослушать, звенит звонок на урок. Сегодня я не пойду в продлёнку: папа отдал мне ключи и скоро я уже буду дома.

  На уроке русского языка я плохо  слушала учительницу и в изложении наделала кучу ошибок, но не очень расстроилась, ведь я торопилась домой.

   Открыв ключом дверь, я быстро сбросила с себя пальто, обувь и отправилась искать свою любимицу.

Она мирно спала на кровати у родителей. Будить её я не решилась. Тихонечко вышла из спальни и побрела на кухню. Когда Сима проснулась, то не показала своего расположения ко мне. Как всегда охотно поиграла со мной, побегала со своими игрушками, потом запрыгнула на шкаф и ещё долго дремала.

  Симу я обожала, знала её тайну и с нетерпение ждала следующего дня, чтобы дослушать давнюю историю.

  В школе я все-таки не выдержала и сказала девочкам, что дозвонилась до Симы. Они захихикали, решив, что я пошутила. Как им объяснить, что моя Симона необыкновенная, что она единственная на свете хранительница тайны своих предков.

   После моего очередного звонка Сима продолжила:

  Всё внимание король уделял теперь своей возлюбленной. Ей очень нравилась самая близкая к королю сиамская кошка, это была моя пра-пра-пра… бабушка. Королевской даме сердца всё время хотелось взять её на руки и погладить, а бабушка была недовольна этим обстоятельством.  В один момент она не выдержала и вырвалась из рук знатной особы, расцарапав ей ладони. Поднялся крик и шум. Король рассердился. Он не отходил от своей фаворитки, и приказал найти кошку и наказать её. Сиамка была в смятении. Отчаяние сменилось гневом. Она не давалась в руки слугам, раздирая при этом их лица и тела. Кошку всё же поймали. Её посадили в клетку! О, ужас! Во все времена их боготворили,  им поклонялись как хранительницам храмов, их никогда не трогали!

  Приезжая дама оказалась мудрой женщиной, она поняла смятение короля и попросила забрать злую сиамку себе.

   Путешествие в Европу показалось моей бабушке вечностью.  Она плохо перенесла дорогу.

 Однако, в путь моя бабушка отправилась не одна. На этом же корабле находились её ближайшие родственники: кот и кошечка. Так сиамцы оказались в Европе. Но история моей бабушки на этом не закончилась.

    К новой хозяйке, и к новому дому она так и не привыкла . И вот однажды, ухитрившись незаметно выскользнуть из особняка, она перепрыгнув через забор,  убежала. Некоторое время она жила на улице, и даже успела познакомиться с местным дворнягой-котом, отменным здоровяком и разбойником, но через некоторое время  сбежала и от него. Ей было одиноко и трудно, она была беззащитна и голодна. Как-то, измученная и усталая брела  под проливным дождём.  Вконец,  обессилев, остановилась у ворот какого-то здания. Сколько  кошка пробыла на улице, неизвестно, но люди её подобрали, и она оказалась  в очень порядочной и многодетной семье. Кошечку выходили, и когда она совсем поправилась её очарование, красота и грациозность всех покорили. Сиамка была благодарна людям, умерила свой нрав, стала покладистой  и очень привязалась ко всему семейству. В этом благопристойном, тихом доме у неё появилось потомство, четыре замечательных котёнка.

 

 Надежда Ермакова

Как мы баклуши били

  Гостеприимный зимний день стоял в своём ослепительно-белом наряде. Всю ночь шёл снег.  Ранним утром он прекратился, и всё затихло. Солнечные лучики забегали, заигрывая со снежинками, и те засияли, заискрились. Люди шагали по своим делам, не забывая полюбоваться великолепием сказочной картинки. Во дворе начали появляться дети.

   Хлопнула дверь в квартире № 5. Из неё вышел  Илья.

-        Здравствуйте, дядя Боря.

-        Привет,  сосед! Что, пошёл на улицу собакам хвосты крутить? - спросил дяденька из квартиры напротив.

-        Нет. А как собакам хвосты крутят? – полюбопытствовал мальчик.

-        Ну, я имел в виду баклуши бить.

-        Дядя Борь, а расскажи, как баклуши бьют?

-        Ну, ты даёшь, Илья, что, ваньку никогда не валял?

-        Ваньку-то я валял,  – неуверенно протянул мальчик.

-        А что тогда спрашиваешь? Это всё одно и то же…

    Илья выбежал во двор.

-   Здорово, Лёха!

-        Привет!

-        Давай собакам хвосты крутить?

-   Ты что, они же покусать могут.

-    Ну, тогда идём баклуши бить.

-        А они у тебя есть?

-        Кто?

-        Баклуши.

-        Лёшка, дядя Боря из 7-й квартиры сказал, собакам хвосты крутить всё равно, что баклуши бить.

-        Так они нас покусают

-        Кто?

-        Собаки.

-        Я же тебе про баклуши сейчас говорю, - рассердился Илья.

-        Ты сам сказал, что это одно и тоже, – обиделся Лёшка.

-         А вот и Ванька из третьего подъезда вышел. Пойдём-ка, лучше его в снегу поваляем.

-        Ваньку, можно и повалять, – обрадовался друг.

-        Вань, а Вань, -  брошенный  снежок задел плечо мальчика. Последовал ответный  комок.

  Снег хрустел под ногами, рассыпался, сиял, переливался. Мальчишки были ему рады: они веселились и хулиганили.

Ванька сидел в сугробе, весь белый как снеговик. Во дворе появилась мама Ильи.

-        Вы зачем Ванюшу обидели? - спросила она.

-        А мы его не обижали, мы баклуши били, - ответил Илья.

-        А причём же здесь Ваня?

-        А нам сказали, что это то же самое, что Ваньку валять.

-        Понятно. Вернее ничего непонятно, а, ну-ка, марш домой, – скомандовала мама.

 Илья нехотя поплёлся за ней.

 Вечером всё было доложено папе. Он сначала рассердился, а потом предложил заглянуть в Интернет.  Из него они узнали, что выражение  «бить баклуши» и «ваньку валять»   означает  ничего не делать, бездельничать. А «накрутить хвост» означает  намять бока; «собак гонять» – ходить, слоняться без дела.

   «Да, на улице мы зря  одноклассника  в снегу  изваляли! А ведь нам было чем заняться: например, крепость ледовую строить!» – подумал Илья.

  Провожая сына на следующий день гулять, папа пригрозил:

- Чтобы мне больше на улице "балду" не гонял!

 

 Илья молча почесал затылок.

 

Надежда Ермакова 

Письмо отца к спящему сыну

Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы сплились на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. 
Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол. 
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!» — я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!» 
Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят, — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец! 
Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» — резко спросил я. 
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки, сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице. 
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то что, ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком много от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.
А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! 
Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»
Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был, на руках у матери и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого.

Д. Карнеги

Ассорти

Я не особенно люблю шоколадные конфеты с белой начинкой. Тёмная меня больше устраивает. Всегда кажется, что шоколада там больше, а значит вкуснее.

  Однажды в гости к маме должна была приехать старая подруга, вернее, она совсем даже молодая была, только мама её не видела, со школы.  Наверное, подруга мамина думала, что её приезд - настоящий праздник для нашей семьи, это было видно по тому, как родители готовились к её визиту.

  Наконец, раздался звонок в дверь. Мы все бросились её открывать. На пороге стояло целых два праздника. Один – для мамы, а другой, кажется, для меня, потому как это был мальчик моего возраста. Мне вручили конфеты – ассорти. Родители скомандовали нам идти в мою комнату.

   Алёша сначала застеснялся. Я решил разрядить обстановку: открыл коробку конфет и предложил гостю.

   Откусив от первой конфеты, я увидел, что она с белой начинкой. Пришлось тихонько подложить её обратно в коробку. Вторая тоже оказалась белая. Лёшка доедал третью, а я возвращал  свою на прежнее место.  Ещё четыре штуки  последовали туда, откуда взял. Мне стало обидно. Лёшка доедал где-то пятую по счёту. Я подсел поближе к нему и, заглядывая почти в рот, определил, что он уплетает мою любимую начинку.

-        Ты, что, знаешь какие коричневые? Специально их выбираешь?

-        Не-а, - промычал  Лёха, запихивая ещё одну за щёку.

-        Врёшь, знаешь!

-        Не-а, - был ответ, и очередная порция последовала в рот.

-        А, ну, говори какие? А то сейчас как дам!

Лёшка перестал есть.

-        Скажешь?

-        Попробуй со звёздочкой, - пробубнил гость и тут же запихнул  очередную. Я, подвинув коробку поближе, начал стремительно хватать конфеты  одну за другой. Все оказались белые.

-        А! Обманул!  - Я подпрыгнул от негодования и набросился на Лёшу.

  Мы с Лёшей оказались на полу, а вокруг лежали рассыпанные смятые конфеты. На крики  в комнату вбежала мама с подругой.

   Вечером папа доходчиво объяснил мне, как нужно себя вести с гостями, а потом, повернув коробку, прочитал на её обратной стороне,  какая начинка  в каких конфетах.

 

- Лопух, ты, Илья, – сделал заключение папа.  Я был ужасно расстроен. С тех пор по чтению у меня  пятёрка, так как я читаю всё подряд, а если  на скорость, то лучше всех в классе.

 

Надежда Ермакова 

Детство


Вот моя деревня; 
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья - мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..
 (И. Суриков)

Онлайн консультант

Информация

Previous Next
Выбор Шведской стенки

КАК ВЫБРАТЬ ШВЕДСКУЮ СТЕНКУ?

Простая, на первый взгляд, задача – как правильно выбрать шведскую стенку. Ведь, от этого выбора зависит здоровье вашего ребенка и подойти к этому надо со всей серьезностью. Вам откроется множество вариантов с различными типами креплений, материалами из которых они изготовлены, комплектациями, размерами и многими другими нюансами, о которых Вы, может быть, даже не догадывались.

В данной статье мы рассмотрим только домашние спортивные комплексы, практически не касаясь профессиональных, устанавливаемых в спортивных залах. Хотя, многие домашние комплексы вполне соответствуют требованиям к спортивным тренажерам, устанавливаемым в общественных местах.

Итак, перейдем непосредственно к подбору.

По способу крепления.

Первым вопросом, которым Вы должны задаться – это как будете крепить шведскую стенку. Наиболее распространенные варианты:

- Крепление к стене.

Используется в случае, если враспор установить невозможно. Обратите внимание на материал стен. Не рекомендуется крепить к стене, если они изготовлены из гипсокартона, тонкой фанеры или из других мало прочных материалов.

Здесь стоит отметить также, что возможно разное количество креплений. Наиболее часто встречающиеся четыре и шесть. Отмечаем, что оба варианты допустимы и безопасны для использования, но, если Вы не уверены в крепости стен или комплексом будут пользоваться сразу несколько детей или взрослые, то стоит присмотреться к вариантам с шестью креплениями.

Еще причина, по которой зачастую выбор падает на спорткомплексы с таким видом крепления, является цена. Она, как правило, ниже, чем у аналогом с креплением враспор.

Читать продолжение в первоисточнике...

Подробней...
6 продуктов, которые ошибочно считаются полезными для детей

О вреде чипсов и фастфуда знают все. Однако есть продукты, которые большинство мам считают полезными, а на самом деле их лучше исключить из меню ребенка или сильно ограничить в количестве.

Опытный диетолог Елена Тихомирова назвала несколько категорий продуктов, которые ошибочно считаются полезными для детей, а также подробно объяснила, почему их не стоит давать ребенку.

Йогурты и творожки


Натуральный йогурт, изготовленный из молока и молочнокислых бактерий, – очень полезный продукт. Проблема заключается в том, что такой йогурт почти никто не ест. Дети предпочитают йогурты с кусочками клубники или тропических фруктов, а также с чудовищным количеством сахара. Возьмите даже детский питьевой йогурт, который часто позиционируется как полезный, и посмотрите, сколько там калорий – больше 300 Ккал на 0,3 л продукта. Это больше, чем в порции любого мороженого, и почти равноценно шоколадному батончику.

Что делать: купить специальную закваску и готовить йогурт самостоятельно. Для вкуса добавлять в него свежие фрукты. Такое лакомство лучше давать ребенку в виде десерта и не каждый день.

Соки (даже свежевыжатые)


Пакетированный сок по своей сути – это вода, в которую добавили углеводы. Ни клетчатки, за которую мы ценим фрукты, ни витамина С там и в помине нет. Если вы готовите сок сами, то витамины там сохраняются (не дольше получаса с момента отжима), однако польза от двух съеденных апельсинов и фреша из них же – совершенно разная. В сок попадают все калории, которые содержатся во фруктах, а вот ценная клетчатка остается в жмыхе. Ребенок вряд ли сразу съест два апельсина, зато сок из них выпьет запросто. Кроме того, фреш разжигает аппетит, а это значит, что даже если ребенок плотно поел, то после стакана сока он захочет есть снова.

Что делать: для утоления жажды давайте ребенку простую воду, домашний лимонад или крюшоны (вода с добавлением кусочков фруктов), а вместо соков – целые фрукты. Если ребенок очень любит сок и не страдает от лишнего веса, можно давать ему какое-то количество этого напитка в качестве десерта несколько раз в неделю.

Продукты с пометкой «эко», «диетический»«низкокалорийный»

Покупая ребенку диетический торт, в 95% случаев можете быть уверены, что вы стали жертвой маркетинговой уловки. Например, может оказаться, что производитель указал калорийность 50 г продукта, а не 100 г. Или вы можете не обратить внимания на то, что в кусочке тортика не 100 г, а целых 300. В отношении пометки «эко» тоже история темна: в РФ нет закона, четко определяющего, какую продукцию можно считать экологически чистой и органической, а какую – нет. Производители могут написать на этикетке практически все что угодно, и им за это ничего не будет.


Еще одна похожая псевдополезная категория – диетические продукты с фруктозой вместо сахара и сладости для диабетиков. К слову, последние никому, кроме больных сахарным диабетом первого типа, не полезны. Калорийность глюкозы (иными словами – сахара) и фруктозы почти одинакова, зато фруктоза гораздо быстрее превращается в организме человека в жир.

Манная каша

Миф о пользе манной каши пришел к нам из советских времен, когда считалось, что максимально очищенные и шлифованные крупы – самые полезные. Теперь мы все знаем, что это не так, но все равно почему-то продолжаем кормить детей манкой. После шлифовки пшеница теряет всю клетчатку, и в ней остаются только углеводы. 


Что делать: варите ребенку каши из других круп – гречневой, кукурузной, овсяной, нешлифованного риса. Манку, конечно, можно давать, если ребенок ее очень любит, но надо понимать, что в таком случае это лакомство, а не полезная еда. 

Оливковое масло (и другие растительные)

Когда начались «гонения» на сливочное масло из-за повышенного содержания в нем холестерина, многие мамы стали заменять его «таким полезным» оливковым и другими растительными. Однако они забывали о том, что в 10 г растительного масла содержится приблизительно 90 Ккал. Вот и посчитайте, сколько ложек масла вы льете в овощной салат, в кашку, да еще и что-то обжариваете на нем. В результате ребенок абсолютно незаметно для вас получает чудовищную порцию жира каждый день, а потом вы задаетесь вопросом: почему ребенок ест только полезное, а все равно толстеет?


Что делать: считайте, сколько ложек масла вы добавляете в еду ребенка. Нет ничего страшного, если иногда в кашу вы будете класть сливочное масло. Содержащийся в нем холестерин, возможно, вреден для людей в возрасте, а для растущего детского организма он очень важен, ведь холестерин необходим для формирования мембран клеток в организме.

Орехи и сухофрукты

Конечно, в орехах и сухофруктах немало витаминов, но их калорийность крайне высока, а съесть их больше, чем нужно, очень легко. Рекомендуемая порция орехов – 25-30 г в сутки (это, как говорится, кот наплакал). Ребенку ничего не стоит съесть в один присест 100 г миндаля, а это – около 600 Ккал. Один ломтик чернослива или кураги по калорийности равен одной сливе или абрикосу, однако съесть пять сушеных абрикосов гораздо легче, чем пять свежих. Кроме того, некоторые сухофрукты (например, ту же курагу) иногда для сохранности и придания товарного вида обрабатывают сернистым газом или вымачивают в сахарном сиропе – пользы, как вы сами понимаете, в этом мало. Лучше покупайте менее презентабельный на вид, но более полезный урюк.

Что делать: не ставьте перед ребенком миску с орехами и сухофруктами, а выдавайте определенное количество (10-15 орешков или 5 сушеных плодов в сутки). Летом кормите его свежими фруктами. Орехи выбирайте не жареные, в кожуре (и уж точно – не соленые и не в шоколаде).

mail.ru

Подробней...
Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. Вооружитесь фантазией – и вперед!

Стилистическое направление пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), возникло во Франции около 1885 года. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Пуантилизм характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Мы будем применять эту технику в графике, поэтому нам понадобятся:

• лист А5;
• карандаш и ластик;
• капиллярные ручки разной толщины. Если у вас таких нет, то вполне сгодится и обычная гелевая ручка;
• линейка.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Делаем поля, как показано ниже на фотографии.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Карандашом легонько намечаем очертания пейзажа.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Теперь берите ручки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизмТам, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизмС помощью такой техники можно красиво оформлять открытки, делать необычные иллюстрации.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Рисование в технике пуантилизм развивает у юного художника ощущение тональных отношений (что светлее, а что темнее), плановость (что ближе, а что дальше), а также аккуратность и усидчивость.

Желаю успехов и вдохновения юным художникам!

mail.ru

Подробней...
Как выбрать детское автокресло

Как правильно выбрать детское автокресло, как его устанавливать и нужно ли переплачивать за систему Isofix? «Авто Mail.Ru» даст ответ на все эти вопросы


Маленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Это должен помнить любой — ЛЮБОЙ — человек. И не только потому, что за «нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей» сотрудник ГИБДД обязан оштрафовать водителя на 3000 рублей. Только специальные детские кресла способны спасти маленьких пассажиров в случае аварии. Да что там авария! Порой трагедия происходит даже при резком торможении — ребенок просто-напросто вылетает из рук «заботливой мамочки» и со всей силы врезается в лобовое стекло.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

Сейчас существует множество детских кресел, которые отличаются как по конструкции, так и по цене. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ:

Группа 0 (до 10 кг.):

Автокресла группы 0

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями). Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла - обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

Группа 0+ (до 13 кг.):

Автокресла группы 0+

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

1-4 ГОДА:

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

Автокресла группы I

Как выбрать детское автокресло - Фото 2

 

3-12 ЛЕТ:

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

Как выбрать детское автокресло - Фото 3

6-12 ЛЕТ:

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными. И об этом надо помнить, подбирая автокресло.

Автокресла категории бустер

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КРЕСЛА

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.

Как выбрать детское автокресло - Фото 4

ISOFIX ИЛИ НЕТ?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями). Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

Как выбрать детское автокресло - Фото 5

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

Как выбрать детское автокресло - Фото 6

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

Как выбрать детское автокресло - Фото 7

 

ГДЕ УСАЖИВАТЬ РЕБЕНКА?

Самое безопасное место — сразу за водителем. Хотя некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Причем некоторые автомобили не позволяют этого делать (при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких).

Как выбрать детское автокресло - Фото 8

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания. Ниже предлагаем ознакомиться с материалами, которые помогут выбрать самое лучшее детское автокресло. Материалы созданы совместно с авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, который регулярно проводит краш-тесты детских кресел.

ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО

Подробней...
Детский трехколесный велосипед — первый транспорт малыша!

 

Сложно представить себе ребенка в возрасте от года до трех лет, у которого нет трехколесного велосипеда. И это неудивительно! Велосипед для малышей — это не только игрушка, с тех пор, как его оснастили ручкой управления, он с успехом заменяет детскую летнюю коляску.

Это универсальное и общедоступное средство передвижение было изобретено в несколько этапов. По сути, современный трехколесный велосипед — это потомок древнего самоката. После того, как 1817 году Карл Дрез прикрепил к самокату ручку и управляемое колесо, сразу появились предпосылки к появлению более совершенного транспортного средства, коим и стал велосипед. Несколько позже Киркпатрик Макмиллан добавил к самокату педали. С тех пор механизм продолжал совершенствоваться в деталях, основная же конструкция оставалась неизменной. Гораздо позже появились различные виды велосипедов, адаптированные под возрастную категорию, женские и мужские модели, а также были созданы специальные детские трехколесные модели.

Идеальный трехколесный велосипед. Какой он?

Следует понимать, что трехколесные велосипеды также различаются между собой. И главным критерием при выборе является возраст ребенка. Модели для самых маленьких, хоть и называются велосипедами, но являются скорее велоколясками, которыми управляют родители, а не сам маленький владелец транспортного средства. Как правило, такой детский трехколесныйвелосипед имеет следующие особенности:

  • Передняя панель оснащена различными музыкальными игрушками, кнопочками и вставками. Такое дополнение позволяет увлечь малыша во время движения, что существенно облегчает родителям управление велосипедом.
  • Над педалями имеются специальные съемные подставки для ног, которые просто необходимы для самых маленьких водителей.
  • Сидение имеет мягкую обивку, а также фиксирующий обруч, гарантирующий безопасность юного велосипедиста.
  • Есть удобная ручка, с помощью которой родители управляют транспортным средством.
  • Имеется тент над головой ребенка, он защищает маленького водителя от дождя и солнца.

Где купить велосипед для ребенка?

Покупая велосипеды детские, как трехколесные, так и подростковые модели с двумя колесами, следует грамотно выбирать производителя и продавца. Ни в коем случае не стоит приобретать велосипед на ближайшем рынке. Как бы то ни было, но это, своего рода, транспорт, а значит, от его надежности зависит безопасность ребенка. Поэтому, приобретая дешевые китайские модели, стоит задуматься, насколько это целесообразно. Но и дорогие брендовые вещи не всегда оправдывают себя. Дороговизна здесь бывает обусловлена не высоким качеством, а громким именем. Существует ли компромисс? Конечно! Детские товары от фирмы Кеттлер — это тот искомый оптимальный вариант, который устроит во всем: и в цене, и в качестве изделия.

Как и самокат, детский велосипед должен иметь хорошие колеса. Знаменитое немецкое качество товаров Кеттлер и здесь превзошло все подобные аналоги. Колеса велосипедов Кеттлер выполнены не просто из высококачественных материалов, они имеют специальное резиновое покрытие, которое обеспечивает мягкое движение. Заказать велосипед можно легко и просто, позвонив по указанному на сайте телефону или заполнив форму заказа. Менеджер магазина тут же свяжется с вами, чтобы уточнить все детали. Доступность покупки, высокое качество товаров, удобство доставки — основные черты интернет-магазина Кеттлер.

Что нужно учитывать при покупке?

Выбирая первое транспортное средство для малыша, нужно обращать внимание на такие детали:

  • Вес изделия — тут срабатывает принцип: чем легче транспорт, тем проще им управлять. Однако нужно учитывать, что самые легкие модели могут быть изготовлены полностью из пластмассы, а это не гарантирует их долгосрочность. Поэтому целесообразнее выбирать модели, каркас которых выполнен из алюминиевых, полых внутри трубочек. Все детали, с которыми соприкасается малыш, защищены пластиковыми накладками.
  • Наличие на колесах и педалях антискользящего верхнего слоя. Колеса должны быть «одеты» в резиновое покрытие.
  • Размер велосипеда — следует понимать, что это не стул для кормления, где процессом полностью управляют родители. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно залезть и слезть с велосипеда. А для этого ему, сидя в седле, нужно суметь достать ногами до земли.
  • Ручка велосипеда должна быть регулируемой по длине, а также быть съемной, чтобы оставалась возможность велоколяску превратить в полноценное транспортное средство. Механизм управления также может разниться. Бывают ручки, которые соединены с передним колесом, что позволяет поворачивать транспорт в разные стороны, более простые модели имеют фиксированный каркас, в этом случае есть возможность лишь толкать велосипед по прямой.
  • Дети очень ценят обилие дополнительных аксессуаров, делающих их велосипед похожим на взрослые аналоги. Поэтому стоит обратить внимание на модели, которые имеют зеркала, клаксон, тормоз и другие «взрослые» дополнительные функции.

Почему ребенку важно иметь велосипед?

Трехколесные модели для самых маленьких важны и нужны скорее родителям, которым они существенно облегчают жизнь, давая возможность отказаться от громоздких колясок. А вот для детей от трех лет такое средство передвижения — это еще и хорошая физическая тренировка. В настоящее время многие родители жалуются, что их чадо практически невозможно вытянуть из-за компьютера и оторвать от телевизора. В результате большинство детей сегодня ведут недостаточно активный образ жизни, что может отразиться на их самочувствии. И лишь такие игрушки как трехколесный велосипед, могут помочь это изменить. Поэтому покупка первого транспортного средства для ребенка — это не роскошь, а насущная необходимость для каждой семьи. Хороший велосипед — это и развлечение, и тренировка, и удобство передвижения.

Подробней...
5 игр на развитие памяти у ребенка

Память нужно тренировать с раннего детства. Причем делать это можно незаметно для самого ребенка, в игровой форме. Вот несколько вариантов игр на развитие памяти.

Игра 1: «Я беру с собой в поход…»

Количество игроков – не ограниченно. Но чем больше будет участников, тем состязание будет интереснее и веселее. «Я беру с собой в поход… котелок для каши» – говорит первый участник. Следующий ребенок называет другую незаменимую вещь в походе. И так далее, пока участник игры не иссякнет или не ошибется, сказав, например, что в походе необходима кошка. Победителем, таким образом, становится тот, кто обладает более широким запасом слов, хорошим кругозором, сообразительностью. Игра тренирует слуховую память.

Игра 2: «Что пропало?»

Зрительную память, в свою очередь, можно развивать, предложив детям игру «Что пропало?» Разложите перед малышом различные предметы: куклу, кубики, пирамидку, кружку, соску, расческу и т.д. Ребенку дается 30-40 секунд на то, чтобы запомнить, какие предметы лежали перед ним. Потом он закрывает глаза, а ведущий убирает одну или несколько вещей. Задача маленького игрока: понять, что именно исчезло со стола. Игру можно модернизировать, не убирая предметы совсем, а заменяя их на другие. В зависимости от возраста ребенка, можно увеличивать количество исчезающих предметов.

Игра 3: «Айда за покупками!»

Попросите ребенка купить в «магазине», роль которого будет возложена на ящики с игрушками, две машинки, красную и синюю, три вилки и сковородку, куклу и мячик. В процессе выполнения этого задания, малыш тренирует слуховую память. С каждый новым походом по «магазинам» количество покупок следует увеличивать.

Кстати, в эту игру можно сыграть и по-настоящему. Собираясь в магазин, напишите на листочке список необходимых товаров, проговорите их вслух, чтобы малыш слышал. А в магазине попросите его напомнить, что же надо было купить, так как список, якобы, забыт дома.

Ранее американские ученые доказали, что совместные рейды по магазинам полезны для детей.

Игра 4: «Танцуем вместе»

Обычно дети очень любят танцевать. Они еще не скованы страхом возможной негативной реакции общества, и потому они максимально свободны в своих действиях и проявлениях. Своеобразный «час диско» может стать доброй семейной традицией. Для того, чтобы танцы развивали ребенка не только физически, но и интеллектуально, нужна система движений, которой малыш должен следовать. Придумайте сами или воспользуйтесь уже сформированными уроками по танцам. Двигайтесь вместе с ребенком. Такая игра учит ребенка следовать правилам, концентрироваться на конкретной задаче, развивает зрительную память.

Игра 5: «Учим стихи»

Пусть малыш учит стихи как можно чаще, не только на Новый год или 8 марта. Благодаря ритмической структуре, стихи легко запоминаются, расширяют словарный запас малыша, тренируют память. Можно даже устраивать поэтические батлы в кругу семьи. А чтобы у ребенка был стимул к заучиванию, определите для победителя ценный приз, скажем, поездку в аквапарк.

Эксперты убеждены, что хорошая память – это, своего рода, формула успеха для человека. От способности запоминать информацию во многом зависят достижения в карьере, самореализации. Правда, они же подчеркивают, что, помимо упражнений на развитие памяти, важен полноценный, здоровый сон и качественное,сбалансированное питание.  

 

Татьяна Руппель
mail.ru


Подробней...
Как чистить зубы детям до года

Появление у малыша его первых зубов – настоящая радость для родителей. Но не каждая мама знает, что даже самые первые зубки ребенка обязательно нужно чистить. А уж тем более, мало кто из родителей представляет себе, каким образом процесс чистки зубов совсем еще крошечного карапуза, происходит. Ведь малыш не умеет ни правильно обращаться с зубной щеткой, ни полоскать рот, ни сплевывать воду. На самом деле, чистить не так уж и сложно. Хотя, этот процесс несколько отличается от чистки зубов ребятишкам старшего возраста.

Инструкция:

процесс чистки зубов детям до года заключается в протирании всей полости рта малыша стерильной салфеткой или марлей, смоченной в теплой кипяченой воде. Марлю или салфетку взрослому следует намотать на свой указательный палец и аккуратными движениями почистить карапузу участки за щечками, язык, десны и, конечно же, первые зубки.

Чистить зубы детям до года можно также специальной силиконовой щеткой с пупырышками или мягкой щетиной, которая одевается на палец родителя. Такое детское приспособление для гигиены полости рта есть на прилавках большинства современных аптек и специализированных детских магазинов. 

Чистить зубы ребенку можно не только теплой кипяченой водой, но и отваром ромашки. Эта травка способна отлично избавлять полость рта малыша от вредных бактерий. С самого раннего детства, еще до появления у ребенка первого зуба, маме и папе следует брать его с собой в ванную комнату, чтоб малыш наблюдал за процессом чисткой их зубов.  Родители должны сделать так, чтобы чистить зубы ребенку было интересно. Эту ежедневную процедуру следует превратить в настоящую игру. Чистка зубов может сопровождаться кривлянием перед зеркалом, развлечением с любимой погремушкой, веселыми песенками и стишками.

Чистить зубы ребенку до года следует в течение двух минут дважды в день: утром, сразу после пробуждения, и вечером, перед ночным сном

Подробней...
«Раз страничка, два страничка»: какие книги выбрать для детей

Детская книга – это не просто страницы с яркими картинками. Это дорога в «воображариум», где оживают сказочные персонажи, животные могут говорить, герои побеждают злодеев. Но как же туда попасть маленькому ребенку? Проводниками в этот увлекательный мир могут стать мама и папа, если начнут приобщать ребенка к ежедневному чтению книг.
Когда же лучше всего приобщать ребенка к чтению книг? Некоторые психологи уверены, что это нужно делать как только младенец родился. Трудно себе представить, как не выспавшаяся, измотанная мама сидит со сборником сказок рядом с детской кроваткой и читает одну сказочную историю за другой. Редкая мамочка может позволить себе такую «роскошь», как бесцельное коротание вечера с книгой сказок в руках. Другие эксперты, и я с ними согласна, утверждают, что читать нужно тогда, когда ребенок может строить и проговаривать несложные словосочетания и предложения. В этот период малыш в состоянии воспринимать услышанную из уст мамы или папы сказку. До этого периода достаточно просто совместно с ребенком рассматривать рисунки в книжках и вести познавательную беседу – для развития и формирования определенных навыков, в том числе речевых, малышу очень важно общение с родителями.

Когда ребенок подрос и способен осознанно слушать «мамины сказки» не отвлекаясь, самое время приучать его к «серьезным» книгам. Для детей от 2 до 4 лет можно предложить книги, на которых выросли и мы сами. Это произведения классических авторов – Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Бориса Заходера, Агнии Барто, Владимира Сутеева. Кроме того, все дети любят потешки, русские народные сказки, прибаутки и песенки. Среди зарубежных поэтов и писателей тоже есть заслуживающие детского внимания имена: Братья Гримм, Шарль Перро и т.д. Кстати, по многим из этих произведений сняты мультфильмы: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Мойдодыр» и т.д. 

Детям 3-6 лет будут интересны такие книги, как «Мяу» Александра Введенского, «Если дать мышонку печенье» Нумарофф Лауры Йофе, «Полтора жирафа» Шела Силверстайна. А книга о маленькой озорной хрюшке по имени Оливия, автором которой является Ян Фалконер, долго не даст скучать маленьким читателям, ведь эта непоседа постоянно что-то выдумывает, затевает и, конечно, шалит.

Младшие школьники постепенно начинают читать самостоятельно. В этот период детям интересно читать про посуду, которая убежала от грязнули Федоры («Федорино горе» Корнея Чуковского), а в сказочных замках принцессы ожидают своих освободителей. В этих книгах маленькая Элли попадает в волшебную страну («Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова), а Чиполлино со своими друзьями прогоняет злого синьора Помидора и принца Лимона («Приключения Чиполлино» Джанни Родари). Также дети с удовольствием прочтут историю о том, как Маугли воспитывают волки в джунглях («Книга джунглей» Редьярда Киплинга), а Том Сойер на пару с другом уплывают в поисках приключений по Миссисипи. Малыш встречает добродушного, немножко самовлюбленного, но самого лучшего друга – Карлсона («Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен), а Иван-царевич побеждает Змея-Горыныча. Многие из этих произведений также стали анимационным фильмом:  «Федорино горе», «Малыш и Карлсон», «Приключения Чиполлино», «Волшебник Изумрудного города» и т.д.

Очень важно поддерживать в детях интерес к чтению, все время возбуждать «аппетит» все новыми и новыми произведениями. Никогда не наказывайте ребенка чтением и не давите, если в какой-то момент ему не хочется читать. Я рекомендую использовать методику детского психолога Искры Даунис. Она предлагает детям подкладывать под подушку записки от Волшебника, на которых написаны различные задания. Раз за разом письма становятся длиннее, а задания интереснее. Можно также практиковать написание ответных писем. Главное, не забывайте хвалить ребенка.

Любая детская книжка – это приключение, в которое попадают маленькие читатели, чтобы вместе с персонажами сразиться со злом, бороздить реку странствий, отыскать сокровища, спасти друзей.  Все эти приключения не только развивают скорость чтения, но и формируют воображение, фантазию. Ради этого стоит приобщить детей к книгам.

А что читают ваши дети? И какие у них самые любимые книги?

mail.ru 

Подробней...
Курение во время беременности повышает риск астмы у двух поколений потомков

Негативный эффект воздействия никотина на плод передается через поколение - не только у детей, но и у внуков женщин, куривших во время беременности, повышен риск развития астмы в раннем возрасте. Такое предположение выдвинули ученые из Медицинского центра при университете штата Калифорния, изучая последствия влияния никотина на потомство крыс. Работа опубликована в журнале BMC Medicine. 
Выяснилось, что и у первого поколения животных, подвергшегося воздействию никотина в перинатальном периоде, и у его потомства, развивавшегося в нормальных условиях, отмечено совершенно аналогичное снижение легочной функции, сопровождающееся повышенной экспрессией фибронектина, коллагена и никотиновых ацетилхолиновых рецепторов в легочной ткани. В то же время уровень экспрессии рецепторов PPARγ, регуляторов здоровой легочной функции, был понижен и у детей, и у внуков. 
Авторы объясняют обнаруженный феномен с точки зрения эпигенетики. Никотин провоцирует эпигенетические изменения, такие как варьирование уровней метилирования ДНК и деацетилирования гистонов (механизмы, которые служат для подавления экспрессии генов) в различных органах и системах организмов поколения детей, в том числе в их гонадах. Поэтому эти изменения сохраняются и наследуются следующими поколениями при мейозе. 
Авторы работы полагают, что сделанное ими открытие полностью меняет существующее ныне представление о механизме возникновения астмы у детей, что должно повлечь за собой коренные изменения в методике ее профилактики и лечения. Так, в ходе исследования было установлено, что в том случае, когда подопытная самка получала во время беременности помимо никотина синтетический аналог PPARγ, то происходила нормализация легочной функции как и ее непосредственного потомства, так и у последующего поколения.

lenta.ru

Подробней...
Аллергия при беременности — соблюдаем осторожность

Аллергия стала на сегодняшний день распространенной проблемой, причем многие из нас болезненно реагируют не на одно, а на несколько веществ сразу. Как быть, если будущая мама вынуждена принимать специальные противоаллергические препараты, либо время от времени, либо постоянно? Может ли такое лечение повлиять на состояние ребенка?

 
• Аллергический насморк или сыпь сами по себе не опасны для развития ребенка, но они осложняют жизнь будущей маме. Поэтому, несмотря на то, что полная безопасность противоаллергических препаратов во время беременности не доказана, врачи назначают их своим пациенткам.

• По возможности беременным женщинам нужно избегать контактов с веществами, имеющими сильные аллергенные свойства. 
• Полностью исключать из рациона цитрусовые или шоколад не обязательно, лучше реже пользоваться бытовой химией и не экспериментировать с новыми продуктами. 

Что такое аллергия? 

Обычно воспаление возникает из-за вторжения чужеродных вредных веществ (инфекции), однако при аллергии организм запускает особенную воспалительную реакцию в ответ на совершенно безвредные вещества. 

Чаще всего аллергия при беременности проявляется насморком, слезотечением, отеками, крапивницей или другими видами сыпи. Аллергическая реакция проходит через некоторое время после того, как прекращается контакт с раздражителем, который называют «аллергеном». Склонность к аллергии генетически предопределена. Однако в ожидании ребенка она может развиваться даже у тех из нас, кто раньше ей не страдал. 

Что вызывает аллергию? 

Наиболее распространенными раздражающими факторами является цветочная пыльца, шерсть домашних животных, пыль, а точнее, микроскопические клещи, которые живут в ней. 

Веществами-аллергенами могут являться продукты химической промышленности. Реакция возникает на определенные виды продуктов, укусы насекомых, некоторые лекарства и т.д. 

Самым неприятным для будущих мам является тот факт, что в ожидании ребенка иммунная система женщин работает в очень напряженном режиме и дает сбои, из-за которых раздражающим фактором может стать все что угодно. Если хронические аллергики знают, какие раздражители запускают развитие проблемы, то все остальные никак не защищены от аллергии и могут снизить вероятность ее появления только путем ограничения контактов с наиболее популярными «провокаторами». 

Чем грозит аллергия при беременности? 

К счастью, сама по себе аллергия никак не угрожает еще не родившемуся малышу. Склонность к ней может передаваться по наследству, но на процесс формирования организма ребенка она никоим образом не влияет. 

Однако аллергические реакции истощают организм беременной женщины, что может косвенным образом сказаться на самочувствии будущего малыша, ведь для того, чтобы он родился здоровым, необходимо, чтобы и мама чувствовала себя хорошо. 

Как диагностируют аллергию? 

Наиболее распространенный способ – кожные пробы. Под кожу вводится некоторое количество аллергенного вещества – если реакция на него есть, буквально в течение получаса на ее поверхности появляются красные высыпания. 

Некоторые аллергические расстройства диагностируются при осмотре или на основании характерных симптомов. Врач может задать уточняющие вопросы, чтобы узнать, контактировала ли женщина с домашними животными, ела ли продукты, которые могли стать причиной раздражения. 

Как лечат болезнь? 

Особенность аллергии – как в обычном состоянии, так и во время беременности – состоит в том, что можно справиться с ее симптомами, но вылечить ее саму практически невозможно. В большинстве случаев раздражение проходит, если удалить вызывающие его причины. Это значит, что чаще всего достаточно исключить из рациона беременной женщины продукты, вызывающие аллергию, держаться подальше от домашних животных, чаще проводить влажную уборку дома, проветривать комнату. 

В некоторых случаях врач может назначить будущей маме лекарства, которые подавляют болезненную реакцию, если она уже началась, или не позволяют ей развиваться. Противоаллергические средства при беременности нельзя принимать без назначения врача, потому что они небезопасны для ребенка, и специалист всегда оценивает соотношение пользы и риска от их использования.

 
Татьяна Борисова

Врач акушер-гинеколог, трансфузиолог высшей категории.

Подробней...
Выбор размера (ростовки) велосипедной рамы

Выбор размера (ростовки) велосипедной рамы

Андрей Григорьев

Для того, чтобы езда на велосипеде была удобной, необходимо, чтобы размер велосипедной рамы соответствовал росту велосипедиста и его персональным антропометрическим данным. Здесь приведена ориентировочная таблица для выбора размера рамы горного и гибридного велосипеда:

Выбор размера рамы велосипеда
Рост
(см)
Горный велосипед
(дюймы)
Гибридный велосипед
(дюймы)
...-165
15'' 16"
160-175
17'' 18"
170-185
19'' 20"
180-195
21'' 22"
190-...
23'' 24"

При выборе велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль катания: при более агрессивной внедорожной езде выбирать раму пониже, при более спокойном «дорожном» стиле – повыше. Рамы гибридов обычно выбираются на 1'' выше по сравнению с горным. Например, при росте 180 см следует выбирать 19" горный велосипед и 20" гибридный. Необходимо учесть и пропорции: при относительно коротких ногах следует брать раму пониже, при относительно длинных – повыше.

Расстояние между верхней трубой рамы велосипеда и промежностью, должно быть, не менее 2-3 см для дорожной езды и не менее 5-6 см для внедорожной. Но не забывайте, что поднимать седло выше отметки нельзя, иначе возможна поломка рамы.

Ниже приведена таблица размеров рам велосипедов Scott в зависимости от серии (линейки):

Размеры рам велосипедов Scott по сериям
Размер рамыAspect
(дюймы)
Contessa
(дюймы)
Scale
(дюймы)
Voltage
(дюймы)
Sportster
(дюймы)
XS
13.8" 13.0" - 13.2" -
S
15.4" 14.6" 15.4" 14.8" 18.5"
M
17.3" 16.1" 17.3" 16.3" 20.1"
L
19.7" 18.1" 18.9" 18.3" 21.7"
XL
22.4" 20.1" 20.9" 20.3" 23.2"
XXL
23.6" - 22.8" - 24.4"

И несколько слов о подборе размера детских велосипедов.

 

Подробней...
Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка

Если вы уже покупали себе современный велосипед, то, наверняка, знаете, что размер рамы нужно выбирать исходя из своего роста (и длинны ног). Диапазон размеров впечатляет. Например, для горного велосипеда он может варьироваться от 14 до 23 дюймов с шагом в 1.5-2 дюйма, что позволяет подобрать байк под человека ростом от 150 до 205 см, то есть для подавляющего большинства взрослых людей. И все это при колесах постоянного размера – 26".

 

С детскими и подростковыми велосипедами ситуация отличается. Обычно, велосипеды специфицируются производителями по размеру колес: 12, 16, 20, 24 дюйма. Существует и альтернативная линейка – 14 и 18 дюймов, но сейчас это редкость. На каждый размер колеса существует лишь один размер рамы. В различных моделях с одинаковым размером колеса размер рамы может немного отличаться, но редко больше, чем на дюйм.

Речь, естественно, идет не о трехколесных велосипедах-колясках с педалями на переднем колесе, а о традиционных: с цепным приводом. Кроме того, для самых маленьких в последнее время производители стали предлагать так называемые «беговелы» (или «велобеги» – на фото справа), то есть раму с колесами, рулем и седлом, но без педалей. Беговелы помогут ребенку учиться удерживать равновесие.

 

В общем случае, можно предложить следующую рекомендацию по подбору правильного размера велосипеда для ребенка. «Беговелы» подойдут для 2-3-летних детей.

Велосипеды с 12" колесами (размер рамы порядка 7") подойдут для 3-5-летних детей (рост 85-110 см). Это всегда односкоростные велосипеды с приставными колесами, которые можно снять по мере того, как ребенок освоит велосипед, и ножным тормозом. По сути, это первые байки, на которых дети действительно могут нормально ехать: мои дети на трехколесных толком ездить так и не научились.

С 16" колесами велосипеды (рама около 9") подойдут для 4-6-летних детей ростом 100-120 см. Это односкоростные байки с ножным задним и ручным передним тормозом. Иногда с приставными колесами, иногда нет. Доукомплектовать – не проблема. 

Байки с 20" колесами, как у Камы или велосипедов BMX – рама 10-11" – предназначены 6-9-летним детям (рост 115-135 см). Уже без приставных колес и нередко с несколькими (обычно шестью) передачами. Мой старший сын, освоив в 5 лет езду на 12" без приставных колес, в 6 лет пересел на подобный велосипед. Первый год байк был немного великоват, зато потом он уже более чем уверенно гонял на нем. Со скоростью 15-20 км/ч, легко достижимой на таких велосипедах, уже вполне интересно кататься с ребенком и взрослому. 

 

С 24" колесами – как у советских Салюта или Орленка – (рама 13-14") вело рассчитаны на детей и подростков 8-12 (и более) лет (рост 125-150 см). Все современные – многоскоростные велосипеды, нередко с амортизационными вилками и, иногда, дисковыми тормозами. В целом, они уже вполне похожи на уменьшенные взрослые велосипеды: встречаются и специализированные модели, в том числе шоссейные.Цены на велосипеды этого класса приближаются к ценам аналогично укомплектованных взрослых велосипедов.

Приблизительно с 11-12 лет (140-150 см) подростков можно сажать на взрослые вело с небольшими ростовками, а в14-15 покупать полноразмерный велосипед.

Выбор детского (подросткового) велосипеда
в зависимости от возраста и роста ребенка
Возраст
(лет)
Рост
(см)
Колеса
(дюймы)
3-5
85-110 12"
4-6
100-120 16"
6-9
115-135 20"
8-12
125-150 24"

 Андрей Григорьев

ВЕЛОСИПЕД ВЫ  МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ ЗДЕСЬ

Подробней...

Детские рассказы

Previous Next
СИАМКА  (Быль-небылица)     Наконец-то, в нашем доме появилось животное - чудесная кошка:... Подробней...
Как мы баклуши били   Гостеприимный зимний день стоял в своём ослепительно-белом наряде. Всю ночь шёл снег.  Ранним... Подробней...
Ассорти Я не особенно люблю шоколадные конфеты с белой начинкой. Тёмная меня больше устраивает. Всегда... Подробней...
Письмо отца к спящему сыну Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена... Подробней...
Детство Вот моя деревня; Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;Вот свернули санки,И я на... Подробней...
Лесенка           (Сказка)      Приполз как-то к пауку муравей. Паук старый был, плохо слышал, никак... Подробней...
ГАЛИЯ (Основано на реальных событиях) Приближалось 9 мая. Праздник Победы в семье Ивановых ждали всегда. Дедушка в семье был участником... Подробней...
СОЛДАТИК (Основано на реальных событиях) Мальчишки приехали на каникулы к дедушке в деревню. Она находилась в очень красивом таёжном... Подробней...
П И Ж А М А                                           СКАЗКА     Маленькая девочка Людмилка не любила на... Подробней...
Нескучный день      Лил дождь. Погода была  не для прогулок. Андрей сидел дома и скучал.    Звонок в квартиру... Подробней...
Как добро на Земле поселилось Как добро на Земле поселилось                                               (... Подробней...
Апельсин и Фиолетовый кот Фиолетовый Кот дружил с Апельсином. Это была веселая и своеобразная парочка, особенно, если... Подробней...

Читатели

Количество просмотров материалов
185657